Успешный продавец это в первую очередь грамотный психолог, которому хватит менее минуты времени для того, чтобы определить что из себя представляет подошедший покупатель и каким образом сделать так, чтобы он сам купил побольше вещей. Часто продавцы относят покупателей к нескольким типам.
К первому типу относят «синих» покупателей, они недоверчивы, неторопливы при выборе вещи и педантичны. Повлиять на них можно исключительно конкретными и четкими словами-формулами, часто употреблять такие понятия как качество, бренд, марка. Долгие разговоры и уговоры только отпугнут таких покупателей.
Ко второму типу относятся «красные» покупатели. Они излишне эмоциональны и требуют совершенно противоположного подхода – с радостью принимают комплименты, очень доверчивы и любят себя в зеркале, чем и пользуются продавцы.
Третий тип – это «зеленые» покупатели. Они достаточно общительны, легко завязывают разговор на темы общих интересов. Если беседа пошла в правильное русло, то такой клиент не покинет магазин без покупки.
Существуют также приемы, одинаково успешно действующие на все вышеуказанные типы. Например, вам могут предложить другую вещь, вместо выбранной изначально, по причине якобы того, что она вам больше идет, хотя конечной целью является все же продать вам хоть что-нибудь. Другой пример - зеркала в примерочной, которые выставлены так, что показывают гораздо красивее того, что есть на самом деле.
Еще один успешный прием воздействия на покупателей – «визуальный комплект», когда на манекенах представлены готовые комбинации из одежды, которые так и просятся померить все вместе, а если подошло – то и купить весь набор. И вряд ли кто то вспомнит в тот момент, что первоначальной целью было купить только одну вещь, а все остальное к ней есть уже дома.
Не стоит с большим доверием относиться и к кричащим распродажам, настоящей целью которых являются продажи залежалых товаров. К тому же часто продавцы элементарно сначала завышают цены на товары, а потом меняют ярлыки с новыми низкими ценами, откуда и получается скидка.
Как же всему этому противостоять? Если вас внезапно посетило желание скупить весь магазин, то попросите продавца на время отложить приглянувшиеся вещи, а сами покиньте магазин и прогуляйтесь некоторое время. За действительно необходимой вещью вернуться будет не трудно. Еще один верный способ – брать с собой мужчину. На большинство мужчин разные хитрости продавцов просто не дейтсвуют, и они смогут вас вовремя остановить.
Перед выходом за покупками в обязательном порядке составляйте список необходимых покупок и берите с собой только необходимую сумму денег. Старайтесь не расплачиваться банковскими карточками, так как суммы находящиеся на них зачастую больше тех, что вы собирались потратить, и тратятся гораздо незаметнее.
Источник статьи :StyleWay.Ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий