Основатель и главный креатор компании Teplitskaya Design, дизайнер, художник, колорист и декоратор Елена Теплицкая рассказала в эксклюзивном интервью корреспонденту журнала Men’s Fashion о взаимосвязи элементов одежды и предметов в интерьере, о том, как выбирают цвета экстраверты и интроверты и о своих беседах с богом в стеклодувной мастерской.
Вы говорили, что архитектура – мужская профессия, дизайном могут заниматься как мужчины, так и женщины, а декор – это абсолютно женское занятие. Что дает вам работа во всех трех направлениях?У меня особенное свойство – я все вижу в комплексе. Человек, попадая в интерьер, меняет его полностью. Он представляет собой цветовое пятно, несмотря на то, что у него может быть бледное лицо или иногда он хочет закрыться, надевая черное. Но каждый раз он проявляет собой пространство. Если я делаю декор такому яркому творческому человеку как гитарист Валерий Дидюля, то я должна знать, что у него внутри постоянно кипит страстная музыкальная жизнь. Он все время думает о музыке, наигрывает, напевает или отбивает ритмический рисунок ногой. И декор в его доме должен быть не яркий, а сдержанный. Поэтому я и выбрала за его основу черно-белую фотографию.
Вы используете в своей работе принцип комплиментарности?
И да, и нет. У меня очень много яркого, потому что люблю яркие цвета и не боюсь их. Каждый раз нужно смотреть на человека, что он может принять, а что может полюбить всей душой, учитывать личностные особенности интровертов и экстравертов. Направленные на себя интроверты – это люди, которые очень любят быть с самим собой, у них богатейшая внутренняя духовная жизнь, они из себя «вынимают» творчество или дело. А экстраверты – социально активны. Они все всегда направлены на другого, сразу понимают его состояние. Если декоратор интроверт – он будет думать логически, а экстраверт – пойдет через чувства к своему заказчику. И если декоратор и заказчик экстраверты, то они быстро приходят к взаимопониманию, а если наоборот, экстраверт делает интерьеры интроверту, то он автоматически пропускает через себя информацию и понимает, какой человек перед ним – это тоже хорошо. Интровертированный, направленный внутрь себя декоратор действует логически. В результате его работы получается очень правильно расставленный декор, иногда даже кажется, что холодно расставленный: жизнь предмета показана буквально на схеме. Я думаю, что декор всегда ищет свою точку, свое место в пространстве. Я постоянно меняю местами предметы на подоконнике в своей студии, чтобы они «разговаривали». Ведь декор – это живая среда. И мода такая же живая среда. Каждый элемент одежды, так же как предмет в интерьере, должен быть универсальным и представлять собой детали конструктора Лего. Интерьер не может быть статичным, потому что человек постоянно развивается, его отношение к жизни меняется даже в течение сезона. Поэтому подвижность в цвете, декоре, одежде – это взаимосвязанные вещи.
Необходимо ли следовать тенденциям моды?
Я с большим трудом даю рекомендации, что модно в этом сезоне: всегда модно всё. Вытащить бабушкин пиджак 40-х годов и украсить его громадной розой – это очень модно. Мой сын время от времени носит мундир английского офицера (китель) – это тоже невероятно модно и красиво. Прийти на какую-нибудь тусовку в английском халате –замечательно. Надеть марокканский пояс на джинсы – красиво, стильно, необычно!
С чего начинается работа над новой коллекцией одежды?
Первичны какие-то впечатления. Следующая коллекция начинает рисоваться пока предыдущая еще не прошла. Иногда есть вещи, которые не могут войти в сложившуюся систему. Как начинается коллекция? У меня возникает определенный набор тканей: каждый раз они просятся в руки. Это могут быть огурцы, похожие на персидские, платки, красивый шелк, равномерно окрашенный без рисунка, с переливами, потрясающий бархат на шелковой основе или сукно. Каждый раз материал начинает диктовать форму – ткань складывается так, а не иначе. Когда я делаю сколку, то вижу, что из этого получится потрясающая юбочка в стиле 50-60-х годов. Моя любимая тема «Одри Хепберн»: узкая-узкая талия, а все остальное – пышное-пышное. Рядом с такой девушкой любой мужчина выглядит суперменом и джентльменом, ведь все в ее облике противоположно мужчинам, у которых нет узкой талии, они не носят широченные юбки, и не показывают тоненькую лодыжку, щиколотку и носочек туфельки. Мужчины не понимают, почему девушки выбирают такие непрактичные белые коротенькие перчатки. И им очень любопытно, что же лежит в кармашке этой широкой юбочки? А там, допустим, тюбик губной помады. Если же девушка идет в джинсах и в джинсовке, в только что стянутой с него футболке, то у него возникает полное ощущение, что это double man – друг, товарищ и брат. Это печально, ведь когда разница исчезает, то пропадает вся наша женская сила.
Вы хотели выделить мужскую коллекцию в отдельную линию. Появилась ли она сейчас?
Мужскую коллекцию я представлю осенью. Безусловно, она будет стёбной. Там будут яркие лимонно-желтые рубашки, жилеты в огурцы или в клетку, а к ним яркие брюки и неяркие жакеты, много трикотажа. Будут смешные удобные шапки, которые можно засунуть в рукав куртки. Будут куртки с карманами по всем возможным и невозможным местам, потому что мужчины обожают карманы и секреты от женщин. В тайный кармашек они спрячут какую-нибудь курительную трубку и будут счастливы, что никто не нашел. Основную гамму коллекции – темно-фиолетовую, темно-коричневую, терракотовую, темно-зеленую, – расцветят яркие аксессуары. Главное, чего мне хотелось бы избежать – это занудства. Я хочу пойти ва-банк и даже сделаю смешные вещи, потому что черно-белая мода – это скучно.
Расскажите, пожалуйста, про те материалы, которые вы выбираете для своих коллекций?
Высококачественный разнообразный шелк из Англии, тончайший хлопок из Франции. И обязательно шерстяные ткани английские и французские, например, легкий французский шерстяной креп. Плюс все вариации твида, из которых шьются типично шотландские вещи. Для коллекции я привезу и итальянский кашемир. Мне важно, чтобы ткань понравилось мне по «куражу», была нужного цвета и подходящей фактуры. У меня в коллекциях почти не бывает синтетических материалов. А если они и используется, то только на основе вискозных соединений. В вискозе человек себя чувствует комфортно, даже если это маленький ребенок. В шерсти может быть максимум 20% вливания какого-то синтетического компонента, не больше. Мужчины обращают внимание на состав и выбирают ткани ближе к натуральным. Если нужно подобрать удобную льняную вещь, то важно учитывать, что одежда из итальянского льна с небольшим процентом синтетики позволяет себя чувствовать очень элегантно и легко, потому что ткань держит форму правильно. Помня о том, какая невероятная жара стояла в Москве прошлым летом и как спасали мужчин льняные рубашки, я обязательно включу их в свою коллекцию.
Без каких аксессуаров не обойтись мужчинам?
Всегда актуальны яркие шарфы – в клетку, полоску, огурцы или мелкий цветочек. Их у мужчины должно быть огромное количество. Допустим, шарф шелковый или двойной шелковый с шерстью, который позволяет сохранять тепло и быть роскошно-красивым. Иногда шарф носится поверх жакета или пальто. Многие мужчины не любят галстуки, поэтому актуален возврат к шейному платку. Так как современные мужчины ездят на машинах, им нужно носить что-то короткое, ведь в длинных пальто не войдешь в метро, неудобно сидеть за рулем, а раз это неудобно, то и неактуально. Часто англичане обходятся зимой без пальто: они надевают какой-нибудь жилет или что-нибудь трикотажное под твидовый пиджак, а сверху – огромный шарф. Нашим мужчинам нужно поучиться легкости, с которой англичане меняют свой облик. Днем в офисе они носят пиджак, белую или лиловую рубашку и полувер, а вечером снимают полувер, повязывают шейный платок на тот же самый пиджак и набрасывают сверху красивый шарф. Получается просто и невероятно нарядно, мужчина готов к выходу в свет. Я все время вижу, как они забегают, заспанные, утром в 9 утра в офис, и какими роскошными они выскакивают вечером, потому что отправляются на концерт, в оперу, в ресторан.
Еще одна интересная вещь – это игра в запонки. Она восхитительна, так же как и возврат к галстукам-бабочкам. Я сейчас делаю интересную коллекцию запонок. В пристрастии к запонкам, на мой взгляд, выражается и недопроявленный аристократизм русских мужчин, и пацанья похвальба: смотри, какая у меня есть штучка. Я заметила, что больше всего рискуют экстраверты и выбирают занятные, чуть ли не в форме пистолетиков запонки. Это отличный аксессуар, который можно легко спрятать, опустив руки, и показать, если мужчина хочет, например, соблазнить женщину. Крошечные продуманные детали всегда производят сногсшибательное впечатление.
Я почему-то очень не люблю платочек, который намеренно засунут в кармашек пиджака. Он словно заявляет: «Какой я павлин-мавлин, ах, поглядите на меня девочки!» В одежде очень важен элемент стеба, легкости, без приложения особенных усилий при выборе: это подходит, это не подходит… Если мужчина увлекся игрой в поло, очень уместно и симпатично будет смотреться какой-нибудь значок.
Важным аксессуаром также являются очень хорошие носки. Они могут быть яркими.
Сейчас многие мужчины, к сожалению, не носят часы. Однако, если часы являются элементом стиля, то они необходимы.
Гардероб мужчины сложно представить без основных вещей, например, без пиджака. На что обращать внимание при их выборе?
Твидовый пиджак будет прекрасно смотреться с джинсами. Если мужчина ведет активную светскую жизнь и часто бывает на выставках, приемах, концертах, то он может надеть высококлассный шерстяной пиджак из тонкой французской шерсти или хлопчатобумажный бархатный, плотно сидящий, хорошо обхватывающий фигуру, сдержанных тонов в черно-коричнево-синей или темно-зеленой гамме. А вот шелковый бархат выглядит очень фривольно, такую ткань можно использовать только для жилета. Необычные и качественно сделанные интересной тональности брюки, например, из бархатистого хлопка можно носить с бархатным пиджаком, нужно лишь «договориться» по цвету. Я бы уводила современных мужчин от костюмов, когда и брюки и пиджак сделаны из одной ткани. Это самое занудное зрелище, которое можно увидеть. Если же мужчина купил костюм, лучше носить брюки отдельно с ярким трикотажным предметом, курткой или жилетом, а пиджак – с джинсами или с вельветовыми брюками.
Как правильно подбирать цветовую гамму?
Цвет рубашки изначально должен решить цвет брюк и жакета, а затем к ним подбираются аксессуары. Если у мужчины смуглая кожа, то к его цвету лица лучше подходят оттенки холодной гаммы – зеленые, бирюзовые, лилово-голубые, а вот терракотовых или желто-оранжевых нужно избегать. В этом случае цвет аксессуаров может быть глубже, например, можно выбрать фиолетовые запонки.
Как быть, если мужчина не любит шопинг?
Отправиться в Интернет. Или покупать одежду в свободные минуты в деловых командировках. Время ожидания рейса в аэропорту можно потратить на себя и присмотреть себе одежду хороших марок. Очень часто происходит: мужчина даже и не знает, что ему это нужно, но вдруг обращает внимание и говорит: «Ух ты! Дай-ка посмотрю!» А потом он не может выпустить из рук новую вещь, которая становится его-его-его. И так возникает его новая стилистика. Например, очень строгий господин в шляпе, у которого однажды сломалась машина, и он замерз, пока добирался до аэропорта. Он делал пересадку и, пробегая мимо магазина, увидел красивую ушанку. Остановился и купил ее. После этого он приобрел куртку, затем другие брюки, потом поменял обувь на более комфортную. Думаю, он может дойти до того, что будет носить удобный шейный платок и трикотажный жакет. Он начал думать о себе, своем комфорте: ему должно быть тепло и всегда уютно, а не цивильно и показно.
А российские мужчины стали думать о себе?
Да. Если раньше трудно было представить, что мужчина может прожить жизнь без пиджака и костюма, то сейчас это происходит запросто. У него может быть множество красивых трикотажных вещей в гардеробе: яркие полуверчики, куртки или жилеты. И он будет официален, и артистичен, и прекрасен, и вхож в оперу. И при этом – самодостаточен. Однажды я встретила в Лондоне друга-бизнесмена, посмотрела на него и сказала: «Тебе 35, а ты одет как товарищ из политбюро…» Я показала, что ярко-фиолетовый пуловер отлично сочетается с оранжевой курткой и вельветовыми брюками бутылочно-зеленого цвета. Потом мы купили ему ярких маек и лимонные носки. Дальше он ошалел совершенно и спросил, какие должны быть ботинки. И я ответила так: «Запомни, обувь при твоем статусе не должна стоить меньше 300 фунтов». И теперь у него только высококлассные ботинки. В Лондоне очень легко одевать мужчину в специальных магазинах, где решаются сразу все задачи: одежда для дома, деловой поездки, офиса. Там же подбираются жилет и сорочки, один пиджак и две пары брюк – одни из плотной шерсти, а другие – из легкой летней. Тренеры показывают step by step как нужно завязывать галстук-бабочку, мужчины в ней выглядят роскошно. Там же можно выбрать ярких цветов жилет и невероятный шарф, которые мгновенно преображают синие пиджак и брюки в восхитительный праздничный, но не попугайский, а элегантнейший английский наряд. В такие магазины можно завести голого мужчину, а вывести абсолютно одетого и счастливого.
Есть ли такие магазины в России?
Есть компании, которые шьют под заказ. А магазинов готовой одежды, к сожалению, нет. Полностью одеть мужчину можно в Лондоне, Париже, Нью-Йорке или Милане.
Из чего складывается индивидуальность образа? Как вы открываете его?
Работа над стилем начинается с понимания, как человек живет, чем занимается, какие у него бывают встречи, ездит ли он на машине с водителем или водит сам, приходится ли ему лазить в капот, бывают ли у него походы в театр или неожиданные совещания в кремлевском пуле. Я обязательно учитываю и особенности характера мужчины. Внешне сдержанный интроверт старается самосохраниться. И такой человек с трудом позволит привлечь к себе внимание. Конечно, желтые носки он не наденет. Но тут можно сыграть красивую элегантную игру на нюансных свежих отношениях и выбрать, например, светло-зеленый цвет рубашки и темный пиджак традиционного кроя. Это люди с оглядкой в прошлое. Если он мог видеть такой пиджак на ком-то из героев, то он может согласиться его носить. Экстраверт – рисковый и открытый человек – всегда привлекает к себе внимание. На собрании или презентации он чувствует себя королем: заговорит с кем угодно, скажет женщине комплимент, он открыт для людей. И он точно также открыт цвету.
Важный элемент образа – отличная прическа. Я иногда смотрю на мужчину и думаю: «Я тебя переодела, а что же у тебя с прической?» В этом случае убедить сложнее, у мужчин есть свои привязанности. Нужно разговаривать, показывать, привести к хорошему мастеру, который поворошит ему волосы и похвалит выразительный лоб. Нужно хвалить мужчин, они очень доверчивые. Если женщина восхищается его красивыми руками, то он купит себе хорошие часы, наденет интересный перстень.
Каких дизайнеров предпочитают русские мужчины?
Некоторые мужчины одеваются на Западе, а некоторые – находят русских дизайнеров. Я думаю, что это происходит потому, что наступает время русских дизайнеров. Это парадоксально: вроде бы сейчас все в загоне, но русский дизайн поднимает голову. Одни дизайнеры падают, не выдержав конкуренции, а другие начинают чувствовать, что вот он момент, когда ты нужен. Именно на тебя обращают внимание, на твой сайт выходит большое количество людей, ты уже очень востребован. А Dolce & Gabbana уже не так и популярны теперь у мужчин, как твой дизайн.
А почему русские дизайнеры стали так востребованы?
В силу ментальности и нахождения внутри социума они хорошо понимают, что происходит в России. А чудесный Гальяно предлагает непонятные вещи. Как носить бархатные штаны с подвесами и колокольчиками? Что с этим делать? Это другой язык, не лингвистически, а визуально который невозможно перевести. Русские люди выбирают тех дизайнеров, у которых есть цвет – Вивиен Вествуд, Трусарди, Пол Смит, Этро. Может быть, причина этого климат, ведь у нас такая серая-серая зима, длинная-длинная и мужчинам надоело смотреть в офисе на девушек в черных платьицах и в серых колготах.
Вы родом из Уфы, а это удивительный город. Вы вспоминаете его?
Уфа – необыкновенно уютный город. Я еще застала очень красивую резную архитектуру в центре. Меня всегда восхищала красота многонациональных жителей Башкирии. Смешение кровей приводило к очень ярким, просто яростным цветам национальных костюмов, когда на белой основе совмещались несочетаемые на первый взгляд оранжево-зелено-желтые-красные-белые тона. Я радовалась степени свободы Уфы – к нам приезжали в большом количестве интересные музыканты. Там я начала летать на дельтаплане, уезжала в район Давлеканово и забиралась на гору у деревни Раевка. Еще одно удивительное ощущение – собственной безопасности и психологического комфорта, потому что все люди были добры к тебе. Наши соседи – замечательная татаро-узбекская семья – постоянно угощали нас пловом, приносили его в большой чашке, а мы возвращали им посуду, полную украинских пирогов. В любое время можно было прийти в гости, помочь или попросить помощи.
Бывает ли у вас состояние, когда вы чувствуете недостаток жизненных сил? Как вы их восстанавливаете?
Иногда в поездках, например, когда я везу группу студентов в Лондон, у меня происходит перебор общения. Я провожу среди большого количества людей и впечатлений весь день, мы бываем на антикварных рынках, идем в музей, потом на спектакль, ужинаем вместе. И в какой-то момент я остро ощущаю социальную переизбыточность. И поздним вечером мои силы иссякают. В такие минуты мне важно остаться абсолютно одной и погрузиться, но не в медитацию, а в думанье: взять листок бумаги и карандаш и записать, что было в этот день, что нужно сделать завтра, принять важное решение. Я стремлюсь изолироваться даже от своей любимой семьи, чтобы восстановить свои силы, переработать накопленную за день информацию, привести себя в систему.
Вы системный человек?
Я вынуждена им быть! Потому что я несу ответственность за людей. Я не хочу уронить собственную марку, а осознание того, что на тебя смотрят, что твоя команда от тебя чего-то ждет, очень тонизирует. Важно улавливать, какая психологическая ситуация складывается в коллективе, иногда сознательно не замечать чего-то или, если и замечаешь, не говорить об этом.
Вы любите путешествовать. Какие страны произвели на вас самое большое впечатление?
Моя страна – это Англия. Я часто туда уезжаю на выходные, чтобы насладиться свободой и вновь ощутить себя ребенком. Я люблю бывать не только в Лондоне, где высока концентрация самых красивых, умных, интереснейших людей. Количество стёбных выражений, которые я привожу из Англии, все время возрастает. Если не понимать язык, невозможно глубоко понять и постичь страну. Еще я влюблена во французский Прованс, мне близок по духу Амстердам. Потрясающе красив город Висбаден. Рядом с ним находится стекольное производство, куда я выбираюсь выдувать стекло. И для меня эти моменты – как открыть душу и поговорить с богом, словно заключить с ним договор, что твоя творческая задумка реализуется. Когда дуешь стекло, ты не всегда знаешь, что получится, когда оно остынет. Через сутки, когда предметы достают из печи, может оказаться, что самый красивый расколот, а другой начинает отсвечивать иначе, играет новыми неожиданными оттенками. И всегда получившееся стекло – это чудо и настоящий дар небес.
Беседовала Анна Качерова
http://www.mensfashion.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий