Поиск по этому блогу

вторник, 14 июня 2011 г.

Смарт-покупатель нашего времени




Нравиться кому или нет, но признаем – уже живем в XXI веке. Я бы главным явлением начала нового века назвал факт: наш покупатель превращается (а может, кто уже и закончил свое превращение) не просто в современного покупателя, а в смарт-покупателя.
Не знаю как вам, а мне всегда было интересно наблюдать за процессом рыночных изменений на длинном периоде времени. Изменяется торговля, меняется покупатель… Вы уверены, что в этой гонке торговля впереди? Я нет, даже наоборот, считаю, что традиционная торговля серьезно проигрывает. И проигрывает все более ощутимо, это совсем не смешно и не забавно. Более того, совсем не уверен, что прогресс торговли соответствует изменению психологии потребителя. Потребитель вырос в разы, утончен и щепетилен, вооружен интернетами и поисковиками, полны его карманы карточек и навигаторов, мобильных телефонов и планшетников. Еще и кризис потребительское поведение подкорректировал.
А что там, напомните, появилось у наших продавцов? Увы, ни- че-го… или почти ничего. Спросите: – А технологии, как? Технологии продаж в своей основе так и остались, мягко говоря, и дремучи, и примитивны. Практически не отличаясь от технологий продаж ХХ века, а то и ХIХ века. Кто-то хочет поспорить? Напомните мне, что поменялось в «технике работы с клиентами»?
Итак, перед нами стоит в полный рост вопрос - Как успеть за развитием покупателя и при этом не упустить из рук инициативу?
Портрет покупателя пополнился новыми чертами:
  • Требователен к качеству обслуживания и отлично знает свои права.
  • Требует компетентности, привык к высокому качеству предоставления информации, продавец теперь не просто источник сервиса, но прежде всего источник информации.
  • Психологически защищен от классических маркетинговых приемов, фуфло и завлекалки маркетологов уже не прокатывают как прежде.
  • Не обращает внимания на баннеры ни на улице, ни в интернете, сторонится промоутеров, переключается с ТВ-рекламы
  • Доверяет системам самообслуживания, теперь это его стихия
  • Быстро воспринимает новые технологии: компьютеры, телефоны, цифровые устройства
  • Его «кошелек» прилично расширился, теперь это и банкоматы, интернет, платежные терминалы, вендинговые автоматы.
Ау, торговля, а с чем ты входишь в 21 век?
http://paris-club.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий