Почему студенты дают взятки?
19.05.2011
В 68% российских вузов студенты дают взятки. Причем, в 95% случаев взятку получают непосредственно преподаватели. Таковы результаты всероссийского интернет-опроса студентов, проведенного порталом Career. Почему студенты дают взятки? Участвуйте в опросе E-xecutive и выскажите ваше мнение в дискуссии
27% российских студентов признались, что за время своего обучения давали взятки: в среднем один-два раза (15%), но есть такие, кто давал взятки по три- пять раз (8%) и более (4%). Юноши дают взятки чаще, чем девушки. Только 73% студентов сказали, что взяток не дают. Большинство студентов дают взятки ради положительной оценки (71%). 23% студентов дают взятки, чтобы не выгнали. 95% дающих взятки студентов, дают их преподавателю. В среднем, размер одной взятки составил для московских студентов – 3300 рублей, для петербуржцев – 5100 рублей, а для обучающихся в регионах – 1300 рублей. Опрос был проведен в начале мая 2011 года среди 2000 российских студентов.
Алексей Казак, председатель Российского профсоюза студентов: «К сожалению, сегодня коррупция в России приняла угрожавшие масштабы, она охватывает большинство социальных институтов. В российских вузах и учреждениях среднеспециального образования существуют развитые коррупционные схемы. В соответствии с этими схемами люди попадают на бюджетные места в независимости от своего уровня подготовки, сдают экзамены, зачеты. Некоторые даже могут позволить себе вообще не ходить на занятия, оставаясь при этом студентами. Однако в разных вузах ситуация отличается. На мой взгляд, все зависит от принципиальной позиции руководства вуза. Там, где ректор занимает жесткую позицию по отношению к коррупционерам, коррупция носит эпизодический характер. Нельзя сказать, что ее вообще нет. Где-то ситуация другая: преподаватели могут позволить себе фактически давить на студентов, вынуждая их предлагать взятки. Они выстраивают такую схему, что без денег невозможно справиться с требованиями. Это, к сожалению, массовое явление. Бороться с этим нужно решительными мерами уголовного характера. Учебное заведение формирует качество человека. А чего мы можем ждать, когда этого человека изначально ставят в рамки «либо плати, либо вылетишь…», и при этом другой студент (с богатыми родителями) может позволить себе плевать на учебную программу, хамить преподавателям, так как он знает, что крепко сидит, никто его не может отчислить. В том числе и это создает предпосылки для социального напряжения, классового расслоения в обществе. Наша организация четко стоит на позиции, что образование должно быть бесплатным, доступным широким слоям населения. Все желающие могли поступить, но на сессии будет определяться, кто в соответствии с уровнем знаний достоин продолжать учебу, а кто – нет».
Роман Макарюк: «Современное общество теряет свою способность думать. Для студентов в нашей стране созданы все условия, чтобы они могли комфортно жить, наслаждаться жизнью, но не думать о духовности. Как вы знаете, себя очень легко разложить, а вот снова собрать – трудно. Лень способствует тому, что студент не хочет заниматься. Ему легче в конце месяца скачать что-то из интернета, либо дать взятку и идти дальше. То есть человек не понимает, что образование он получает для себя, что оно ему завтра понадобиться, чтобы фактически выживать в этом сложном мире».
Екатерина, студентка: «Я студентка последнего курса одного из государственных вузов Москвы. Мой вуз не занимает лидирующих позиций в рейтинге лучших, но и не является коммерческим. За весь период обучения взятки «просили» как минимум 30% преподавателей, кто-то от безысходности (необеспеченной жизни), а кто-то ради пары дополнительных инъекций ботокса или путешествия на экзотические острова, другие просили даже продуктами. Кто во что горазд. Наверное, именно то, что мой вуз не является престижным и не занимает высоких позиций в рейтингах, спасает студентов от непредвиденных широкоформатных расходов. Мне кажется: чем престижней вуз, тем выше плата за «недополученные знания».
Нурия Фатыхова, E-xecutive
Комментариев нет:
Отправить комментарий