Поиск по этому блогу

воскресенье, 15 мая 2011 г.

На расстоянии сложнее

Удалённому сотруднику сделать карьеру сложнее

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил выяснить, как удалённая работа сказывается на результатах труда и имеют ли такие сотрудники шансы на продвижение по службе.

Как показало исследование, сотрудники, работающие на дому, имеются в штате 37% российских компаний. При этом категория удалённых работников формируется по двум основным причинам: это выгодно компании либо удобно (необходимо) самим сотрудникам.

Так, в ряде организаций на удалённом доступе находятся веб-разработчики, дизайнеры, программисты, копирайтеры и прочие сотрудники, проводящие практически всё рабочее время за компьютером и не нуждающиеся в личном общении с коллегами или заказчиками. Нанимая таких сотрудников, организация оптимизирует расходы на персонал. Но есть и работники, вынужденные находиться вне офиса по другим причинам, – это сотрудники, восстанавливающиеся после болезни, беременные женщины.

Большая же часть компаний (59%) не привлекает к работе удалённых сотрудников, однако некоторые работодатели всё же подумывают над такой перспективой: «Пока нет, но я надеюсь, что в дальнейшем мы будем применять такую практику»; «Пока в этом не было необходимости».

Очевидно, что работодатели, привлекающие удалённых сотрудников, видят больше пользы в подобной практике и оценивают работу таких работников выше. Мнение о том, что качество работы удалённых сотрудников сопоставимо с результатами их офисных коллег, разделяют 45% работодателей, имеющих в штате сотрудников, работающих из дома, и только 19% представителей компаний, в которых таких сотрудников нет.

Нахождение дома позволяет удалённым сотрудникам работать спустя рукава, – этой точки зрения придерживаются 30% работодателей, не привлекающих «удалёнщиков», и 19% представителей компаний, в штате которых имеются сотрудники, работающие вне офиса.

По утверждению 6% работодателей (8% среди нанимающих удалённых сотрудников и 5% среди тех, кто отказывается от их услуг) родные стены позволяют таким специалистам работать лучше их офисных коллег, поскольку «их никто не отвлекает».

Затруднились ответить на поставленный вопрос 39% работодателей, по мнению которых качество работы зависит от ответственности сотрудника и умения руководителя правильно поставить задачу.

Однако, по мнению подавляющего большинства работодателей (72%), как бы хорошо ни работали удалённые сотрудники, их шансы продвинуться по службе невелики. Основная причина – в том, что такие работники «не общаются в коллективе, о них мало что известно».

Стоит отметить, что за последние три года число организаций, привлекающих к рабочему процессу удалённых специалистов, практически не изменилось (36% в 2008 г., 37% - в 2011 г.).

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 25-28 апреля 2011 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«Есть ли в Вашей компании сотрудники, которые работают удалённо (дома)?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Март 2008 года
Апрель 2011 года
да
36%
37%
нет
59%
59%
затрудняюсь ответить
5%
4%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да» - 37%
«Мне это не нравится, коллеги должны общаться и поддерживать дружеские отношения между собой».
«В основном это сотрудники веб-группы».
«Бухгалтер со сломанной ногой».
«Каждый может работать удалённо».
«Очень выгодные и трудоспособные, перспективные».
«В случае вынужденного нахождения на больничном (например, травма)».
«Трудно контролировать и не всегда качество их работы соответствует необходимому».
«Системный администратор».
«В основном декретницы и дизайнеры».
«Территориальные менеджеры по продажам».
«Личный помощник учредителя».

«Нет» - 59%
«Пока нет, но я надеюсь, что в дальнейшем мы будем применять такую практику».
«Пока в этом не было необходимости».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 25-28 апреля 2011 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«По Вашему мнению, удалённые (работающие дома) сотрудники работают лучше или хуже коллег в офисе?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Работодатели, имеющие в штате
своего предприятия сотрудников,
работающих на дому
Работодатели, не имеющие в штате
своего предприятия сотрудников,
работающих на дому
хуже
25%
19%
30%
лучше
6%
8%
5%
так же
30%
45%
19%
затрудняюсь ответить
39%
28%
46%

Вариант ответа
Март 2008 года
Апрель 2011 года
хуже
21%
25%
лучше
10%
6%
так же
36%
30%
затрудняюсь ответить
33%
39%

Некоторые комментарии респондентов:

«Хуже» - 25%
«Не из-за качества самой работы, а из-за трудностей оперативной корректировки, уточнения и т. п. Та же проблема, что и, скажем, между офисом и удалённым производством».
«Но есть исключения, всё зависит от человека».

«Лучше» - 6%
«Намного лучше».
«Программисты лучше. Остальные лоботрясничают».
«Но не всегда. Это зависит от мотивации работника и его нацеленности на результат».

«Так же» - 30%
«Всё зависит от самого сотрудника и его руководителя. Если руководитель умеет управлять сотрудниками, работающими удалённо, а у сотрудника есть возможность работать дома, то качество не страдает».
«Всё зависит от личностных качеств сотрудников и степени их нацеленности на результат. Можно предположить, что сотрудник, работающий удалённо, будет столь же эффективным, как и сотрудник, работающий в офисе».
«При условии, что все сотрудники (и в офисе, и дома) работают по единой технологии».
«Все наши сотрудники работают одинаково».
«Зависит от уровня (сознательности) сотрудника. Личностно зрелые сотрудники работают так же или даже лучше, имея удалённый доступ, и при этом благодарны работодателю за такую возможность. Незрелые сотрудники работают эффективно только под контролем».

«Затрудняюсь ответить» - 39%
«Зависит от сотрудника. Удалённо (дома) могут работать только высокоорганизованные сотрудники».
«Всё индивидуально. Всё зависит от самодисциплины, мотивации, возможности организовать своё рабочее место и время».
«Зависит от выполняемой ими работы, а также от характера сотрудника (интроверт, экстраверт и т. д.)».
«Это зависит от решаемых задач и конкретных людей… Лучше или хуже они работают не потому, что сидят дома или в офисе».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 25-28 апреля 2011 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«По Вашему мнению, у удаленных (работающих дома) сотрудников меньше или больше шансов на продвижение по службе по сравнению с их коллегами, работающими в офисе постоянно?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа
Все
Работодатели, имеющие в штате
своего предприятия сотрудников,
работающих на дому
Работодатели, не имеющие в штате
своего предприятия сотрудников,
работающих на дому
меньше
72%
66%
77%
больше
1%
1%
1%
столько же
14%
25%
8%
затрудняюсь ответить
13%
9%
14%

Вариант ответа
Март 2008 года
Апрель 2011 года
меньше
77%
72%
больше
1%
1%
столько же
14%
14%
затрудняюсь ответить
8%
13%

Некоторые комментарии респондентов:

«Меньше» - 72%
«Они не общаются в коллективе, о них мало что известно, словом, это тёмные лошадки».
«Шансов практически нет».

«Столько же» - 14%
«Зависит от работодателя».
«Шансы равные, но удалённому сотруднику придётся приложить больше усилий, напоминая руководству о своих достижениях».

«Затрудняюсь ответить» - 13%
«Выбирая удалённую работу, работник отдает себе отчёт в том, что ему не нужно продвижение по службе. Карьеристы не упустят шанса быть в офисе».
«Зависит от человека».
superjob.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий